| |||

| Биография |
|
Норикер, или норийская порода – одна из самых старых в Европе. Она пережила скрещивания с другими породами, приспособилась к изменившимся условиям и сегодня, как и столетия назад, снова пользуется большим спросом. Этим рабочим лошадкам в Австрии найдется место везде: на лесозаготовках, у исторических и культурных достопримечательностей, где они возят экипажи с туристами, на улицах городов, где они в качестве «живой рекламы» доставляют продукцию пивоваренных заводов, и даже под седлом любителей конных прогулок.
Ферма миниатюрных лошадей уютно расположилась около небольшой дороги, ведущей к городу… Мимо нее не проедешь – еще со склона видно озеро с аккуратно рассаженными вокруг фигурками сказочных персонажей. Все газоны аккуратно «выбриты» – впрочем, так делают во всем штате Теннесси, потому что это включено в обязательную программу по уходу за фермами Сегодня часто говорится о необходимости сохранять «национальное достояние», но такое ощущение, что дальше слов дело не очень-то движется. На наших глазах погибает уникальная, единственная в своем роде, по-настоящему русская и российская порода лошадей – донская! То, что происходит сейчас с дончаками, иначе как катастрофой и назвать нельзя. Два боевых поля, 800 пар в шестнадцати конкурах за три дня, палаточный лагерь у конюшен, VIP-шатры, дискотека и вечерний салют – все это Кубок Завидово, который продолжает бить все рекорды посещаемости. Секрет успеха прост – ограничения по составу участников отсутствуют, и в программе записаны не только зрелищные «высотные» конкуры, но и более популярные паркуры для молодых лошадей, детей, юношей и просто всех желающих. Бескрайние российские просторы становятся серьезной помехой на пути как наших спортсменов, стремящихся в Европу, так и иностранных звезд конкура, которым очень трудно добраться на турниры в Москву. Но конноспортивные соревнования самого высокого класса можно проводить не только в столице, что в очередной раз доказали организаторы единственного на территории России четырехзвездочного турнира в конном заводе «Георгенбург» (Калининградская область). Сегодня такое трудно представить, однако в истории речного судоходства был период, когда вместо парового котла, двигателя внутреннего сгорания, паруса или весел использовались… лошади. Особое распространение баржи на конной тяге получили в Англии, где благодаря «индустриальной революции» в XVIII веке была построена целая сеть транспортных каналов. Почему лошадь называется лошадью? Казалось бы, детский вопрос, но попробуйте на него ответить! Ведь даже для специалистов-этимологов в происхождении многих слов вопросов бывает больше, чем ответов. Между тем путешествие к истокам слова может открыть много интересного в истории взаимоотношений человека и лошади, начавшейся тысячелетия назад. Сто двадцать лет назад Лев Толстой поведал миру историю жизни замечательного рысака. И с тех пор Холстомер стал, наверное, самым известным орловцем из когда-либо появлявшихся на страницах русской литературы. По непосредственному впечатлению, которое повесть производит на читателей, она занимает место в ряду великих творений Толстого. А.П.Чехов считал, что этой маленькой повестью Толстой сказал о жизни больше, чем философскими трактатами. Гордость Лузитании Этими лошадьми восхищались с древнейших времен. В Средние века и эпоху Возрождения их слава была непревзойденной. Они и сегодня так же великолепны и представляют собой одну из красивейших конских пород в мире. Основным соперником спортсменов, приехавших в Москву на этап Кубка мира по конкуру, стала погода. Затяжные дожди привели грунт на конкурном стадионе «Битцы» в негодность, и только благодаря титаническим усилиям организаторов соревнования все-таки состоялись. Российские спортсмены заняли весь пьедестал почета главного конкура турнира, а победителем этапа стал Харлам Симония на Кассиус-Клее. |

| Познакомься с народом |
| Напишите мне |
